<< Культура | Города, перенаселённость городов >> |
Кощунство, сквернословие
"Кощунство - презрительно-издевательское, оскорбительное, насмешливое отношение к чему-либо уважаемому и почитаемому; глумление над выдающимися научными открытиями, произведениями искусства, благородными поступками, подвигами, моральными нормами, памятью великих людей, героев и т. п." (Большая советская энциклопедия)
"... Не дозволяйте, хотя бы по невежеству, злословить и кощунствовать.
Каждый кощунник погружает себя в тьму безумия. ..."
"... Понятие кощунства должно быть осознано со всем
вниманием. Не только отталкивание от Света заключается
в кощунстве, но оно несет в себе настоящую заразу.
Кощунник после хулы уже не тот самый, он уже растоптал
часть своей заградительной сети. Можно ожидать различных заболеваний, ибо
заградительная сеть не только охраняет духовно,
но и телесно. Потому произнесение кощунства
должно быть запрещено уже от малых лет. Печально,
что люди до того сделались безответственны,
что забыли о значении слов. У Врат Огненных не
придут на ум слова кощунственные, но если мы вкореним
их сознательно, они, как ножи раскаленные,
будут жечь сердце. Утеря слова гармония унижает
людей. Почему Пифагор мог понять значение достоинства
тела Света? Но явление множества механических
открытий значительно уничтожило явление Культуры.
Конечно, силы разложения очень
подвижны, они являют разложение, заразу и отупение
ко всему прекрасному. Много данных о деяниях
сил темных; не суеверие, но документы подтверждают
их намерения. Можно оградиться от них всеми
силами огненными, но для этого нужно признать
самый Агни. Так пусть желающие получить продолжение
записей о Мире Огненном покажут, что он
для них действительно значителен."
"Кто же промолчит, когда произносятся
кощунства? Но каждое живое сердце скажет - мы не
с вами, кощунники! Очень опасна болезнь кощунства.
Но не найти оправдания в том, что это болезнь. И болезнь
эта очень позорна. Когда сердце живет, оно
всячески будет противиться заразе кощунства. Можно
припомнить героические противостояния даже со
стороны детей, когда сердце их было чисто.
Будьте благословенны стоящие против кощунства!"
"Бедствие, действительно, пришло. Люди
спрашивают - в чем гнев Божий? Он в таких бедствиях,
когда люди отвратились от Бога, когда они
стали предателями то в действиях, то в мыслях,
то в молчании страха. Не будем перечислять всех
видов такого предательства, оно заражает планету,
оно уявляет качество определенное. Человечество
не должно удивляться наступившим бедствиям.
Пусть человек помыслит - всегда ли он действовал
в чистоте обращения к Богу? Всегда ли он воздерживался
от кощунства и мог ли он отрешаться
от темных помыслов? Так не могут люди говорить,
что могущество Бога не проявляется. Он не наказывает,
но может отвратиться, и тогда золото обратится
в огонь пожирающий! Тогда превращается
равновесие в хаос, и может истощиться мощь Земли.
Кощунства везде много. Насмешки над Божественным
Началом ужасны! Люди перестали мыслить, и даже хождение
в храмы иногда не лучше разрушения их."
"Изображение действительности текущей
еще непривлекательнее. Нужно очень ценить времена,
где не было кощунства. Разве не эта ехидна
отравляет текущую действительность? Утруждаемся,
видя, как бессмысленно ограничивают люди свою
жизнь, не думая о великом чуде, которое несет в
себе каждый человек. Каждому отмерено это чудо.
Кошель сердца у всех одинаков - положи в него
сокровища!"
"Очень часто происходили недоразумения
вследствие относительности определительного, измененного
веками. Самые древние записи испытывали
многие изменения, проходя через руки инородных
переводчиков. Об этом достаточно известно, но,
все-таки, не принимается достаточно во внимание.
Для получения полного значения нужно обратиться
к тому же источнику Иерархии. Если переводчик
и толкователь будет в общении с Иерархией, то
его относительность будет поправлена вовремя.
Невозможно грязными руками касаться священных
Заветов. Все способы кощунства осуждены, но
особенно мерзостно, когда служитель религии
кощунствует. К сожалению, такие случаи участились.
Немало среди служителей религий настоящих
безбожников. Разве могут они говорить о живой
Этике? Безумцы не хотят даже помыслить о будущей
жизни. Можно представить себе весь ужас
собрания, где заседают кощунники! Мир Огненный
для них шутка.
Пусть Наши друзья не отказываются сказать
везде, где можно, о Мире Огненном. Ведь, кроме
духовной точки зрения, может быть и научный подход.
Кроме того, пусть Наши друзья и сами думают
чаще о Мире Огненном, такие мысли, как молитва."
"Уже сказано, что кощунство должно быть
отринуто, но следует усвоить, что каждое и всякое
кощунство недопустимо. Иногда люди избавляются
от кощунства лишь в тесном круге понятий, но
язык их произносил тяжкие кощунства по отношению
к соседу. Кто может судить, какие высокие
сердечные провода могут быть затронуты этими
злыми поношениями? Потому, вообще, кощунство
должно быть изъято из жизни, как действие,
недостойное и вредное."
"Можно совершать немало хороших действий,
но затем прикрыть их одним кощунством;
оно зовется огнетушителем, оно порождает черное
пламя и пожирает светлую ауру. Повторяйте друзьям,
что между хулою и кощунством граница очень
мала. Нужно изгнать из обиходя хулу на ближнего;
ведь это заблуждение открывает доступ кощунству
и на Высшее. Тот, кто понимает вмещение, тот
поймет и космический вред хулы."
"... Кощунство, прямое и косвенное, невозможно
в утонченном сознании. ..."
"Среди психических заболеваний самые
ужасные, почти неизлечимые - предательство и
кощунство. Однажды предатель - всегда предатель.
Только сильнейший огненный удар может
очистить такой зараженный мозг. Если такое преступное
состояние происходит от одержания, то
такая причина одинаково неутешительна. Можно ли
представить сотрудничество с предателем или
кощунником? Они, как зараза в доме. Они, как
труп смердящий. Так Мир Огненный не имеет
утешения для предателей и кощунников."
"Человеческая нетерпимость ко всему высшему
превратила людей в выродков. На все
понятия и принципы человек наложил свое клеймо.
В каждом высшем утверждении человек явил свои
кощунства. Не Мир жесток, но человек. Не Мир
утверждает несправедливость, но человек, ибо
избрание человеком пути обособленности и самости
явилось самой грозной участью. Нетерпимость ко
всему высшему и светлому явилась бичом человечества.
Очищение сознания есть великое задание
на пути к Миру Огненному."
"... Мыслитель говорил: "... В Спарте имеется храм смеха,
можно многие болезни излечивать в нем. По
счастью, нигде нет храма насмешки. Уберегитесь от кощунств"."
"... Также во многих веках Учителя выполняли трудные задания. Каждый из
Них имел свою частную жизнь со всеми местными обычаями. Внутренняя
сущность нередко восставала против нелепых пережитков, но для выполнения
задания нужно было применять высшую меру соизмеримости. Приходилось
бороться и против кощунства и сквернословия. Учитель знает, что эти пороки
заражают пространство.
Люди меньше всего признают, что их мысли и слова могут причинять
непоправимый вред. Невозможно уговорить людей, что они разрушают психическую
энергию. Они питают тех вредных сущностей, которых называем пожирателями
психической энергии. Кроме припадков гнева и раздражения много сквернословия
произносится по невежеству, но вред получается не меньший.
Только понятие соизмеримости может оградить человека от таких
самоотравлений. Представьте себе, что должен чувствовать Учитель среди такой
ядовитой атмосферы не только в земной жизни, но и в надземной. Сурово нужно
искоренять сквернословие, ведь оно посягает на благо человечества.
Можно перечислить опасности, созданные самим человеком. Они особенно
проявляются, когда токи космические напряжены. Сказанное сейчас приложимо
и для наступающего года, ибо солнечные пятна и пространственные вихри
очень сильны.
Мыслитель говорил: "Красота спасет от сквернословия"."
"Урусвати знает, что образование должно искоренять грубость. Нужно
согласиться что Мы понимаем под грубостью. Можно представить себе очень
знающего ученого, который останется грубым человеком. Можно увидеть, что
формальное знание не избавляет от грубости, которая не допускает тонкие
восприятия. Но наука будущего требует утончения, иначе она не может служить
синтезом. Учитель должен обладать уважением к прочим областям науки,
но для этого он должен быть подготовлен, начиная с первых школьных лет.
Спросите человека - что понимает он под грубостью? Он скажет: сквернословие,
хулу и дерзость. Но это будет лишь некоторыми свойствами. Основа
грубости незаметна для большинства. Но тот, кто соприкасается с тонкими
энергиями, может понять, что грубость есть нарушение всего тонкого. Так
люди должны понять, что грубость не излечивается вежливостью. Можно встретить
весьма вежливых грубиянов и они никогда не признают, что могут быть
повинны в грубости.
Спросят - неужели книга о хорошем поведении входит в Учение Жизни?
Именно входит и нужно принять тонкость понимания, чтобы утончить сознание.
Сейчас Мы говорим о том, что почти невыразимо человеческими словами. Но
многие основы непроизносимы, но должны быть очувствованы. Такие безмолвные
понимания и соглашения будут связью для будущих достижений. Нет слов, но
чувство запоминается и ляжет в основание эволюции. Так человек, утонченный в
чувствах, не будет груб.
Мыслитель повторял: "Умейте чувствовать, иначе подумают,
что у вас свиная кожа"."
"Урусвати знает насколько неразумно поступают люди, понося место, где
они живут. С трудом люди поняли, что всякое раздражение недопустимо при
еде и отходе ко сну. Но совершенно не желают признать, что темные мысли
и проклятия несмываемо ложаться на местожительство. Из самого прекрасного
жилища можно сделать притон темных сущностей, происходит это от нежелания
признать энергию мысли.
Если бывают предметы, напитанные самыми благими наслоениями, то могут
быть и вещи проклятые. Люди забыли насколько их излучения могут привлекать
самых противоположных сущностей. Также люди не хотят знать, что каждое
место может сделаться благодатным. Так можно ли проклинать место, которое
через человеческое неразумие стало неприятным для жизни? Пусть люди
не забывают, что их недовольство и хула лягут на них же. Можно нарисовать
ужасную картину, как человек закапывает сам себя и замечает эту петлю,
когда она уже душит.
Но еще забывают люди, что своею хулою они препятствуют Нашей работе.
Мы должны расходовать много энергии, чтобы очищать места, замаранные людьми.
Можно ли допустить такую распущенность, ибо большинство сквернословия
произносится по причине невежества. Люди скажут - точно мы в темнице, где
и лишнее слово недозволено. Но пусть они подумают сколько преступлений и
несчастий зарождается лишь от необдуманных слов. Можно видеть, как некоторые
места настолько обагряны кровью и проклятиями, что лучше перейти на новое
поселение; пусть само время очистит мрачные излучения.
Мыслитель предупреждал, чтобы в мыслях и словах выражались намерения,
от которых не придется отказываться."
<< Культура | Города, перенаселённость городов >> |