<< Великий Путник | Свободная воля >> |
Раздражение, отложение империла
"... Сумейте, состоя учениками, устоять против раздражения. ..."
"... Эманации раздражения не только отбрасывают посланные мысли, но даже
действие не может к ежу прикоснуться. ..."
"... раздражения не больше пыли, и избегайте их. ..."
"... Раздражение делает ваш сосуд стеклянным и хрупким. ..."
"... Удерживая раздражение, создаете новую оболочку духу. ..."
"Империл называется яд раздражения, призывающий
опасность. Яд вполне конкретный, отлагающийся
на стенках нервных каналов и таким
путем распространяющийся по всему организму.
Если бы современная наука попыталась беспристрастно
исследовать нервные каналы, принимая
во внимание астральные токи, она бы натолкнулась
на странное разложение астрального вещества,
при прохождении по нервным каналам - это
и будет реакцией империла. Только покой может
помочь нервной системе справиться с опасным неприятелем,
который может вызывать самые различные
раздражения и мучительные сокращения
организма. Страдающий от империла должен повторять -
как все прекрасно! И он будет прав,
ибо эволюция протекает законно, иначе говоря,
прекрасно. Чем выше нервная система, тем мучительнее
отложение империла. Тот же яд при одном
ингредиенте может способствовать при разложении
материи."
"Что же нагнало яды к земной тверди? Явление
раздражения стихий нарождает сильный
ядовитый газ. Обычно этот газ легко всасывается
в пространство, но химические лучи солнца гонят
газовые волны в слои, близкие к планете - получается
опасное явление, но предупрежденные могут
победить явление отравы. Раздражение и его
дитя империл легко согласуются с ядом пространства,
называемым аэроперил. Законы во всем одинаковы.
Учитель носит иногда маску против газа. Конечно,
действие яда неравномерно, но чуткие аппараты
звучат. Холодное время значительно уменьшает
действие газов."
"Необходимо различать возмущение духа
от раздражения. Огонь раздражения нужно делить
на два вида. Когда раздражение имеет безличный
космический характер, тогда яд его может быть
унесен потоком праны. Но, если самомнение или
саможаление углубит раздражение, то осадок яда
отложится на центрах. Тогда нет возможности удалить
его, разве изжить космическим мышлением.
Качество мышления надо осознать, как целение.
Качество признательности является также лучшим
очищением организма. Нашедший зерно и понявший
заботу Пославшего может устремить признательность
в пространство. Великая целебная
сила эманации благодарности.
Нужно все отвлеченное провести в действительность."
"Почему Наша Община может легко избегать
раздражения? Не будем переоценивать
качество сознания, основанием все-таки останется
насыщенность труда. В труде и в пользовании
праною лежит тайна возможности совместного
существования группы людей. Такое сотрудничество
возможно, и Наши последователи не должны
смущаться разнообразием характеров участников.
Достаточное количество труда и пользование природой
дадут правильное направление трудовому
гнезду."
"... Как ни странно,
но изучение физических следов империла может
толкнуть к пониманию отложений психической
энергии. Следы империла можно наблюдать в
любом нервном канале, но можно заметить, что вокруг
грануляций яда собирается какое-то вещество,
которое поглощает эту вредную ехидну. ..."
"Отложение империла было показано сегодня.
Именно этот яд дает людям столько беспокойства.
Не забывайте, что самое большое невежество
недостойно капли империла. Ведь империл не является
личным продуктом, но испаряясь,
напитывает пространство,
за чистоту которого ответственны все."
"...Особенно опасна битва кристаллов психической
энергии с отложением империла. Часто болеют
нервноразвитые организмы, потому так необходимо
опытное исследование психической энергии. ..."
"... На древних изображениях можно видеть отложения
огня вокруг аур. Теперь же это физическое
явление совершенно забыто. Вы знаете полную
реальность сказанного, но ученые пусть не сетуют,
если прежде нахождения огня, Мы предложим им
найти кристалл империла. Тем более, что
он ими почти уже найден. К тому же действовать с
ядом раздражения гораздо легче, нежели искать
высокую психическую энергию."
"В последний раз скажу о раздражении.
Усмотрите ущерб не только личный, но и пространственный.
Этот червь, прикрытый улыбкою
и учтивостью, не перестанет точить ауру. Вред его
подползает под все дела. Ради созидания проникнитесь
убеждением против раздражения. Когда
оно кровавым комком закладывает уши, разве
слышит тогда человек? Когда мутнеет глаз, разве
видит тогда человек? Когда завеса опускается на
сознание, где же тогда приобретение? Но нужно,
как сокровище, беречь огонь. Фосфор нервов выжигается,
как светильня, и куда пригодна лампа
без нее? Можно подливать масло озона, но без
светильни нервы не засветят огонь.
Символ огня напоминает о самом священном
веществе, которое так трудно накопляется, но
уничтожается мгновенно. Как можно ожидать
следствия от снимков излучений, если мы начнем
погружать себя во тьму?
Без устали предупреждайте друзей."
"Конечно, империл является главным разрушителем
психической энергии. Но также должны
быть не забыты три нарушителя: страх, сомнение
и самосожаление. Когда измерение психической
энергии механически будет установлено,
тогда поучительно будет видеть, как омрачители
прерывают поток энергии. Ту цепь течения поддержат
такие усилия, как самоотверженность и
подвиг. Отвлеченные понятия станут свидетельством
признания энергии жизненного начала, измеряемого
и познаваемого. ..."
"... Также можно заметить,
что витамины, принятые во время гнева, могут усилить
империл, как бессознательная энергия усиливает
пункт, где собрано сознание. Можно понять,
почему принятие пищи считалось священным у
древних. ..."
"Конечно раздражение есть главный вред
для огней. Можно посоветовать при признаках
раздражения глубоко вдыхать десять раз. Явление
вдыхания Праны имеет значение не только психическое,
но и химическое, ибо Прана благодетельна
для огней и погашает раздражение."
"Множество необходимых опытов должно
проделать человечество. Нужно не только установить
империл, как бедствие уходящей расы, но
нужно также изучить заразу империла. Можно будет
признать, что империл действует на далеких
расстояниях и может воздействовать на тонкое тело.
Империл входит в диссонанс с пространственным
огнем. Люди, уходящие от земли с запасом империла,
развивают для себя мучительное бытие.
Огонь пространства устремляется на них, ибо гармония
есть следование за основами. Всякое противодействие
основам вызывает противодействие
пространственного огня. Так нужно принять, что
личное раздражение есть нарост уходящих. Но
нужно заметить, что часто люди не желают замечать
свое раздражение, но опасный яд от этого не
уменьшится."
"Если вам известно, что восторженная, самоотверженная
мысль физически изменяет ауру и
даже вызывает лучи оплечий, то вы уже знаете одну
из великих тайн мира. Каждая зримость есть
рефлекс вещественной реакции. Так если раздражение
порождает империл, то каждая возвышенная
мысль должна создавать обратное благодатное вещество -
так оно и есть. Конечно, благодать есть
полная реальность. Она рождается в кардиальной
системе и воздействует на мозговое вещество. Тибетское
"рингсэ" имеет глубокое значение, как
кристалл, отлагаемый явлением благодати. Конечно
трудно исследовать вещество благодати при
жизни, ибо нельзя затрагивать сердце и мозг. Явление
империла легче затронуть в нервных каналах
конечностей. Но все же было бы не справедливо
явить человечеству отрицательное вещество и лишь
логически предположить существование самого
спасительного. Конечно, в лаборатории, которая
создается, оба вещества будут явлены. Мы не будем
способствовать опытам обычным, но там, где
будут строиться ступени эволюции, там Наша Рука
на страже! Сперва Мы ознаменуем установление
империла, затем Мы определим пути явления благодати.
Если древняя наука сохранила крохи воспоминаний
об отложении благодати, то, конечно,
биохимик может дать более современные доказательства.
Затем эти опыты над веществом организма
будут перенесены в пространственные энергии
и мы снова поймем отчего благодать имеет ближайшее
соотношение с Иерархией."
"Конечно раздражение нечего вызывать,
ибо люди переполнены им. Стоит запереть шесть
человекообразных в одно помещение и через час
дверь будет дрожать от империла. Труднее с благодатью,
но и здесь познание Агни Йоги и сотрудничество
известных растений дадут следствие зримое.
Так понимаете куда направляем некоторые
опыты. Конечно уплотнение астрала также даст незаменимые
возможности. Трудное время нагнетает
и новые приближения и поступь Нового Мира уже
слышна."
"...Но одно условие может быть опасным и губительным -
раздражение, полное империла, открывает доступ темным.
Где раздражение, туда направляются разные пришельцы,
стремящиеся поживиться и усилить действие яда.
Сколько ткани порвано, сколько испытаний, опытов,
нарушается к радости злобствующих. Советуйте принять
это не как сказку, но как опасную действительность. ..."
"Приготовление к слоям высшим, прежде
всего, состоит в очищении сознания, в развитии
жизни сердца. Но об этих условиях нужно уметь
помнить. Обычно люди помнят о них лишь среди
безделья или покоя, но когда их нужно применить,
то они забыты и заменяются раздражением; но зловонье
раздражения ужасно."
"Фосфорная ткань дает полное сходство с
огненным телом. Подожгите такую ткань и увидите,
как заструится пламя разом во многих направлениях.
Так вспыхивает огненное тело от поджога
раздражения или потрясения."
"... Нужно уметь провести, хотя бы один день без
малейшего раздражения. Империл выедает самые
значительные рефлексы энергии. Можно назвать
раздраженного человека шелухою, в полном значении
этого слова. Самые значительные следствия затемняются
одним кристаллом империла. Нельзя думать,
что империл есть лишь домашнее растение;
запах его распространяется далеко и мертвит все
токи. Так, когда говорю против раздражения, имею
в виду не догму, но врачебно-целебное указание.
Как всегда и это соображение нужно выполнить,
начиная с малого."
"Люди напрасно не обращают внимания
на последствия еды при раздражении и волнении.
Очень сильные яды образуются при этом неразумном действии.
Много дней должно пройти, прежде чем растворится этот яд.
Нужно помнить, что голод много полезнее, нежели вредная пища.
При раздражении и волнении советую молоко во всех
видах, как обычное противоядие. Сода укрепляет
действие молока. ...
Молчание древних во время еды имело священное значение.
Но понятие священности заключалов себе и целебность.
Так не раз можно укрепить сердце и нервы целесообразным приемом пищи.
...
К тому же китайцы иногда кормили врага печенью раздраженного петуха -
так находчивы людские козни. Но в Новом Мире все должно быть
направлено ко Благу."
"Страх и раздражение называются вратами
тьмы. ... Сердце воспитанное, прежде всего, искоренит
страх и поймет вред раздражения. Так сердце есть
то самое оружие Света, которое посрамит уловки
тьмы. ..."
"... Когда в воздухе пыль перца, все начинают чихать.
Так империл может распространяться. Вы видели не
раз, как подходили новые обстоятельства, но их нужно встретить. Так
нужно, наконец, понять о заразе империла! Нельзя
легкомысленно относиться к разложению! Этот
процесс передается как проказа. Может быть или
укрепление, или разложение, не может быть третьего
состояния. Нельзя советовать укреплять насильно.
Нельзя спасать от проказы насильно. Нельзя
удерживать от империла насильно. Дружелюбие не
насилие. Рост сердца не от кнута, но можно растить
сад прекрасный лишь действиями прекрасными. ..."
"Извращение человеческого понимания доходит до того,
что оно называет человека, зараженного империлом
раздражения или злобы, огненным. Даже к злобе иногда
прилагают определительное воспламенения. Но если Агни есть
элемент связующий, всепроникающий, то он, именно,
будет началом равновесия. К этой стихии прибегает
дух человеческий при восхождении; даже механическое
восхождение нуждается в огненном начале. Следует
растолковать, что воспаление империла никак не
отвечает очищенному Агни. Сами люди стремятся
в сознании вкоренить понимание унизительное
о многих великих явлениях. Право, будет хорошим
упражнением иногда провести день без умаления."
"Часто случайные сотрясения возвращают
зрение, слух и прочие утерянные чувства. Разве
это не заставляет подумать, что кристалл империла
и другие отложения выталкиваются из организма.
Так старайтесь понять, почему в древности иногда
применяли сотрясение при некоторых заболеваниях
и параличе."
"... Нужно понять, что империл и грубые земные вожделения
дают свои тяжкие язвы, которые дух должен залечивать
в тонком теле. Язвы духа переносятся в Мир Тонкий,
если они не изжиты на Земле. Освобождение от физической
оболочки не значит освобождение от духовных язв. ..."
"Раздражение не подходит молитве. Само
поражение лжи должно происходить, являя Огненный Меч, но не раздражение."
"Если исследовать пространственные осадки
в городах, то можно найти среди ядовитых веществ
нечто, подобное империлу. Осторожно наблюдая
этот яд, можно убедиться, что он есть империл,
выдохнутый злобным дыханием. Несомненно, дыхание,
пропитанное злобой, будет вредоносным.
Если яд отлагается в организме при раздражении,
если слюна может сделаться ядовитой, то и дыхание
может стать ядоносным. Нужно предвидеть, сколько
злобы выдыхается, какое разнообразие зла может
составить новые сочетания ядов при огромных
скопищах народа! Оно будет усилено разными
испарениями разлагающейся пищи и всевозможных
отбросов, которые валяются на улицах даже столиц.
Пора позаботиться о чистоте задворков. Чистота
нужна и на дворе, и в человеческом дыхании.
Империл, выдыхаемый раздраженными людьми, есть
та же грязь, тот же отброс постыдный. Необходимо
протолкнуть в людское сознание, что каждый отброс
может заражать близких. Отброс нравственного
разложения хуже всех извержений."
"Ничто не может оправдать самопроизводство
яда, оно равняется убийству и самоубийству.
Даже самые неразвитые люди чуют, когда входит
такой ядоносец. С ним входят и огорчения, и тревога,
и страх. Сколько физических болезней вспыхивает
от проникания империла, - точно поджигатель проник."
"Быстрота передачи мысли на расстоянии
неимоверна. Но существуют условия, которые замедляют
даже эту молниеносную энергию - именно
отравленная империлом атмосфера. Наблюдения над
мыслью могут дать замечательные выводы, как
физические, так и психические. Можно видеть, как
злая мысль порождает империл, вещество физическое,
затем то же вещество вмешивается в психическую
передачу и даже может препятствовать
срочному получению посылки. Так империл может
последовательно усложнять следствия мыслей. Обратите
внимание на то, что империл порождается
самостью, но затем действует на широкие массы.
Значит, самость преступна не только для собственника,
но и в отношении народов.
Много полезнейших наблюдений происходит при
опытах над мыслью. Именно такие размышления
составят противоборство против самости. Каждое
ущемление уже есть продвижение. "
"В гневе и раздражении человек считает
себя сильным - так по земному соображению. Но
если посмотреть от Тонкого Мира, то человек раздраженный
особенно бессилен. Он привлекает к
себе множество мелких сущностей, питающихся эманациями
гнева. Кроме того, он открывает затвор
свой и позволяет читать мысли даже низшим сущностям.
Потому состояние раздражения не только
недопустимо, как производство империла, но и как
врата для низших сущностей.
Каждый раздражающийся, наверно, легко согласится
с этим разъяснением и немедленно попустит
раздражение еще горшее, - такова природа обычного
земного существа. Можно удивляться, как легко
они соглашаются, чтобы тем легче отступить. При
этом будут измышлены необычные оправдания. Может
быть, самый Высший Мир окажется виноватым
в беспорядочном сознании легкомысленного жителя
Земли! Удивительно наблюдать, как обвиняют Высший
Мир во всех своих проступках!
Так можно видеть насколько самые простые
истины нуждаются в повторении."
"Каким образом установить границу между
негодованием и раздражением или между потрясением
и страхом? Никто не найдет слов, определяющих
такие, почти соприкасающиеся чувства. Но
будет время, когда наука найдет способ исследовать
вещество, выделяемое при каждой эмоции. Чисто
химическое основание пояснит, где, когда начинается
определенное чувство. ..."
"... Империл будет главным врагом развития психической энергии. ..."
"Ученик приступил к Учителю с раздра-
жением, спрашивая: "Много читал я Учение и,
все же, не знаю, с чего начать применять его?" -
Учитель ответил: "Очевидно, тебе, прежде всего,
нужно освободиться от раздражения. Этот туман
мешает тебе видеть путь"."
"... Лишь в великих трудах человек познает неценность раздражения.
..."
"...В гармонии не будет раздражения. ..."
"... раздражительность есть не что иное, как слабоволие. ..."
"... Можно наблюдать, что согласие присутствующих способствует передаче и
охраняет от перехватчиков. Более того, если близкие, находящиеся в
соседнем помещении, пребывают в гармоничном настроении, они уже охраняют
сохранность передачи. Люди, смущенные или раздраженные, оказываются
сотрудниками злобных перехватчиков. Аура раздраженного человека является лучшим
дробителем протекающих токов. Такие вредители могут отрицать свое
соучастие с перехватчиками, но по существу они остаются пособниками зла.
Когда-то в Тонком Мире они пожалеют о своей несдержанности. ..."
"... Люди меньше всего признают, что их мысли и слова могут причинять
непоправимый вред. Невозможно уговорить людей, что они разрушают психическую
энергию. Они питают тех вредных сущностей, которых называем пожирателями
психической энергии. Кроме припадков гнева и раздражения много
сквернословия произносится по невежеству, но вред получается не меньший. ..."
"... Так вредно оставаться в помещении, загрязненном кощунством и
раздражением - говорю, как Врач. ..."
"Урусвати знает, что зрима не только человеческая аура, но и эктоплазма,
которая тоже принадлежит к тонкой природе. Достаточно известно, что тонкие
существа пользуются эктоплазмой медиума, из нее ткут они свои видимые одеяния.
Но сейчас хочу напомнить о постоянном проявлении эктоплазмы, каждый
человек ею обладает. Существа тонкие вьются вокруг каждого и употребляют
частицы эктоплазмы, - получается, что вокруг человека атмосфера наполнена
такими лохмотьями вещества. Многие иногда замечают такие туманные пятна,
которые проплывают в пространстве, принимая различные очертания. Врачи
относят эти явления к несовершенству глаз, но они скорее доказывают именно
совершенство глаза.
Могут спросить - такие истечения эктоплазмы могут ли отражаться на
здоровье? Конечно могут, особенно в зависимости от свойств похитителей.
Низкие жители прожорливы и не считаются с вредом наносимым. Но могут
приближаться и заботливые существа, которые поспешат восполнить похищенную
эктоплазму.
Также могут спросить - как можно противостать нежелательным
посетителям? Только бодростью духа, не позволяя касаться нашей сущности.
Урусвати знает, как отскакивали назад нежелательные гости, при этом не требовалось
отгонять их, они сами не могли продвинуться через заградительную сеть. Также
естественные условия всегда самые лучшие, но для этого нужна естественная
закалка духа.
Уныние является самым мрачным посредником. Также раздражение будет
приманкою для самых безобразных гостей. Нужно, чтобы люди крепко запомнили,
что эктоплазма выделяется вовсе не только на каких-то особых собраниях, но
постоянно, и лишь крепкое и бодрое сознание не допускает чрезмерного
истечения. Но какую плотную атмосферу образуют эти лохмотья, и люди должны
дышать такими отбросами! но могут быть и чудесные выделения, которые
называются пищею богов, о них еще поговорим.
Мыслитель учил, что окружающее пространство наполнено веществом
тонким."
"Урусвати знает дар равновесия. Человечество в неведении пытается
всеми мерами нарушить этот ценный дар. Среди многих вредителей не забудем
двух карликов безобразных - уныние и раздражение.
Если они так вредоносны, то почему называть их карликами? Причина
проста, ибо каждый, даже малосильный человек, может победить их, если захочет.
Поистине, малы причины раздражения и уныния. Каждый может устыдиться,
вспомнив о допущенном слабоволии.
Также пожалеет он о грузе, наложенном на себя, на пути к Надземному
Миру. Нельзя скинуть груз при переходе в высшие сферы. Особенно могут
давить малые накопления, считаемые на Земле пустыми. Как туман окутывают
они омраченное сознание. Человек с трудом понимает, как неразумно он нарушал
ценное равновесие.
Глупцы считают, что равновесие есть нечто холодное, мертвенное. Они
не могут понять вибрации напряженные и ритмы движения восхождения. Но пока они
на Земле не осознают вред омрачения их прозрений, они будут шататься в области
Надземной. Потому напомним, при каждом случае, о вреде раздражения и уныния.
Мыслитель говорил: "Кто впадает в раздражение и уныние, не может
мыслить о Беспредельном"."
<< Великий Путник | Свободная воля >> |