“ Не основывайтесь на том, что было сказано многократно;
ни на традициях, только потому, что они дошли с древности;
ни на слухах; ни на писаниях, только потому, что их составили мудрецы;
ни на откровениях;
ни на чьих-то кажущихся способностях;
ни на предположениях;
ни на догмах;
ни на умственных построениях;
ни на соображениях типа "этот монах - наш учитель".
Но, когда вы сами знаете, что какие-то вещи хороши, непредосудительны,
подтверждаются вашим сознанием, и, будучи предприняты и совершены,
ведут к пользе и счастью, приступите к ним и живите по ним
(Гаутама Будда, Калама-сутта, V до н.э.) ”

<< Россия Люцифер - падший ангел >>

Материализм

   "Новое сознание, поддержанное техникой, даст мощное устремление к знанию. Именно, община должна быть самым чутким аппаратом эволюционности. Именно, в сознательной общине никто не может утверждать о сложившейся мироизученности. Всякая тупая преграда отметаетса обостренной вибрацией коллектива. Даже намек на законченность делает невозможным пребывание в общине. Кто же примет клеймо тупости?
   Червь не будет ограничивать своих проходов мрака - вы же, смотрящие в Беспредельность, вы не можете червю уподобиться!
   Несовершенная изобретательность некоторых из вас уловила невидимые лучи и неслышимые ритмы. Грубым воображением, грубыми приборами все же были уловлены некоторые космические токи. Но ведь глупец поймет, что воображение может быть утончено и приборы улучшены. Исходя из самоулучшаемости, дойдете до Беспредельности. Буду твердить о возможностях улучшения, пока самый закоснелый не устыдится своей ограниченности.
   Не может быть общинник, ограничивающий свое сознание, иначе он уподобится женской ноге старого Китая. Тоже тьма обычая вызвала это безобразие.
   Какой общинник может прикрыться плесенью суеверия? Ведь никто не употребляет убогий, первобытный паровоз, также никто не может остаться при младенческом понимании реальности.
   Младенческий материализм явится дурманом для народа, но просвещенное знание будет лестницей победы.
   Без отрицаний, без суеверий, без страха пойдете к истинной общине. Без чудес найдете ясную реальность и киркою испытателя будете вскрывать закрытые глубины. Полюбите бесстрашие знания." ("Община", 121)

   "Коллективизм и диалективизм два пособия при мышлении о материализме. Существо материализма являет особую подвижность, не минуя ни одного явления жизни. Учитель являет лишь вехи нужные. Можно развивать положения, мысля сказанными путями. Нужно до такой степени обосновать материализм, чтоб все научные достижения современности могли войти конструктивно в понятие материализма одухотворенного.
   Мы говорили о тонких телах, о магнитах, о свечении ауры, об излучении каждого предмета, о перемещении чувствительности, об изменении весомости, о проникновении одного слоя материи через другой, о посылках мысли через пространство, о явлении цементирования пространства, о чувстве центров, о понимании слова материя. Много невидимого, ощутимого аппаратами, нужно вместить тем, кто хочет приложить технику в жизнь. Нужно заменить идеальные слюни твердым разумом.
   Мы - Носителя Духа имеем право требовать уважения и познавания материи.
   Друзья, материя не навоз, но вещество сияющее возможностями. Нужда человечества от презирания материи. Настроены пышные сходбища, но не воспеты гимны знанию." ("Община", 123)

196.

   "Явления должны быть принимаемы в полной реальности. Для материалистов это условие особо обязательно. Но, именно, материалисты более других подкрашивают разнородные явления в свой цвет, тем самым затрудняя эволюционный процесс. Мы, как опытные Строители-реалисты можем видеть вред нетерпимости, основанной на грубейшем незнании. Где же реальность, когда мышление стеснено, вместо тысячи знаков, знает лишь пять! Утверждение становится искажением, если заранее скован стереотип условностей. Улыбка знания опрокидывает шлюзы намеренных заграждений. Строитель не может фантазировать о почве под зданием. Такое положение тем более преступно, что материальное воззрение дает самые неограниченные, законные возможности.
   Фетишизм по существу своему ограничен. Но, именно, материя уявляет победу при понимании свободы. Реалисты должны быть свободными, иначе свет реализма погрузится во тьму фетишизма. Прозрение природы духа материи, как сияющий венец человечества, создает камень жизни.
   Спешите сбросить рухлядь!" ("Община", 196)

   "... Слово - материализм приняло чудовищное понятие. Вместе с тем, материализм происходит от вездесущей сущности силы Беспредельности. Почему такое извращение космической силы? Символ Матери Мира, дающей всему дыханию Космоса форму и назначение, претворяющей ядро в неисчислимые проявления, увенчал нашу землю красотою. ..." ("Беспредельность", 38)

   "...Можно понять материализм, как стремление к действительности, но не к умалению и не к скудости. ..." ("Мир Огненный", часть 1, 179)

   "Смятение умов не допускает человечество до мысли об Огненном Мире. Явление извращенного материализма, именно, отвратило мышление от материи, как источника Света. Дух отринут и материя забыта - остался базар! Не думают люди, что сказанное не преувеличение, но пример прост - пошлите гонца с просьбой о благе и гонца о зле и подсчитайте ответы. Подсчитав ответы, поймете, почему надо спешить." ("Мир Огненный", часть 1, 182)

   "Урусвати знает, что мировоззрения идеалистическое и материалистическое, суть понятия мнимые. Найдутся люди, которые скажут, что четыре осознания, названные Мною, будут понятиями идеалистическими и потому неотвечающими мировоззрению материалистическому. Они такие природные отрицатели, что даже не позаботятся рассмотреть каждое понятие с точки зрения материализма.
   Пусть они скажут, что научное изучение прошлого не материалистично так же, как и познание жизни дальних миров и скрытых энергий. Не будем говорить о Иерархии, ибо каждый из отрицателей имеет свою Иерархию, и поклоняется ей даже больше того, чем Мы имеем в виду. Так рассмотрим каждое понятие со стороны материализма и придем к заключению, что решительно все сущее есть материя.
   Но что же есть воззрение идеалистическое? Оно не может быть вне материи, хотя бы оно касалось высших ее слоев. Таким образом, видим, что оба названные мировоззрения будут плохими определительными. Человек стремится познать великую Реальность. Человек для этого обладает мышлением. Человек пришел к правильному выводу, что мысль есть энергия, значит реальные исследования будут действовать совершенно ощутимо. Человек идет по напряженной научной стезе. Нет таких высших понятий, которые бы не совмещались с научными подходами, если наука будет чиста и без предубеждений.
   Утверждаю, что человечество двигается по пути научных умозрений, но движение это медленно. Толпы невежд препятствуют каждому ускорению, но пора, чтобы ветхие понятия отпали, иначе самомнительные новаторы оказываются самыми отсталыми тиходумами.
   Мыслитель предостерегал, чтобы ученики не сделались жертвами отсталых определительных понятий." ("Надземное", 402)

   "Урусвати знает, что люди постоянно рассекают целостные, неразъединимые понятия, такое насилие свидетельствует о невежестве. Понятие эволюции разделяется на материалистическое и идеалистическое, но можно ли настолько искажать величественное понятие эволюции и лишать ее приложения к жизни? Слышите ли Наши сожаления, когда единство нарушается? Пусть врач представит себе человека, состоящего лишь из мускулов или только из нервов, - такой организм не может существовать. Но можно ли представить себе эволюцию лишь материалистическую или только идеалистическую? Ни та, ни другая - нежизненны. Только полная эволюция всех понятий может преображать жизнь. Это не назовем синтезом, ибо синтез предполагает сложение некоторых частей, но в случае эволюции не будет механического сложения, - мускулы и нервы эволюции представляют один организм. Уродливо будет вообразить, что организм может жить лишенный одного из двигателей. Потому в истории человечества можно проследить как недолговременны были даже расцветы государств и народов. Пока не будет найдена гармония всех основ эволюции, до тех пор человечество будет хромать.
   Также рассмотрим правильно ли понимается понятие материализма и идеализма. Найдем, что оба они толкуются неправильно. Когда люди знают, что материя есть и дух, и каждое их состояние есть лишь проявление той же всеначальной энергии, то каждая попытка разъединить будет убога. Материя является понятием условным в руках невежд. Также точно идеализм есть лишь пустое знамя в руках неразумных.
   Пусть не умаляют великую эволюцию, пусть призовут все науки, чтобы рассуждать основательно. Лишь при научном методе люди признают значение эволюции.
   Мыслитель говорил: "Граждане, зачем вы подвязали одну ногу? - не годитесь на долгий путь"." ("Надземное", 453)

<< Россия Люцифер - падший ангел >>

Hosted by uCoz